Куда обращаться, если ЖКХ не ремонтирует крышу? - коротко
Если ЖКХ не ремонтирует крышу, обратитесь с письменной жалобой в управляющую компанию или жилищную инспекцию. Также можно подать заявление в прокуратуру или суд, если бездействие продолжается.
Куда обращаться, если ЖКХ не ремонтирует крышу? - развернуто
Если управляющая компания или ЖКХ не ремонтируют крышу, важно действовать последовательно и официально. В первую очередь, необходимо письменно обратиться в свою управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Составьте заявление в двух экземплярах с четким описанием проблемы, укажите сроки, в которые должен быть проведен ремонт. Один экземпляр оставьте у себя с отметкой о приеме.
Если ответа нет или ремонт не проводится, жалобу можно подать в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) вашего региона. Они контролируют работу управляющих компаний и могут выдать предписание на устранение нарушений. Жалобу можно подать лично, через сайт ГЖИ или портал «Госуслуги».
Еще одна инстанция — прокуратура. Она реагирует на нарушения жилищного законодательства и может инициировать проверку. Обращение можно подать письменно или онлайн через официальный сайт ведомства.
Если вопрос не решается, можно обратиться в суд. Для этого потребуются доказательства: письменные обращения в УК, ответы (или их отсутствие), фото- и видеоматериалы, подтверждающие состояние крыши. В исковом заявлении можно потребовать не только ремонта, но и компенсации за причиненные неудобства.
Дополнительно можно написать жалобу в местную администрацию или воспользоваться порталом «Добродел» (если он действует в вашем регионе). Чем больше официальных обращений, тем выше шансы на решение проблемы.