Как производится перерасчет ЖКХ? - коротко
Перерасчет ЖКХ делают, если изменились тарифы, нормы потребления или были ошибки в начислениях. Основанием служат заявления жильцов, акты проверок или решения управляющих компаний.
Как производится перерасчет ЖКХ? - развернуто
Перерасчет за услуги ЖКХ проводится в случаях, когда плата была начислена некорректно или изменились условия предоставления услуг. Основанием для перерасчета могут служить ошибки в расчетах, временное отсутствие жильцов, неоказание услуг либо их некачественное предоставление.
Для инициации перерасчета необходимо обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию с заявлением. К нему прикладываются документы, подтверждающие основания для пересчета. Например, при временном отсутствии жильцов более 5 дней подряд нужно предоставить справку о командировке, больничный лист, билеты или другие доказательства.
Перерасчет выполняется за период, в котором произошли изменения. Если речь идет о некорректных начислениях, исправления вносятся за весь ошибочный период. В случае неоказания услуг или их низкого качества пересчет проводится на основании акта, составленного с участием представителя управляющей компании и потребителя.
При корректировке учитываются показания приборов учета, нормативы потребления и тарифы. Если счетчики отсутствуют, расчет ведется по установленным нормативам с учетом количества зарегистрированных жильцов. Результат перерасчета отражается в следующей квитанции: сумма может быть уменьшена или зачтена в счет будущих платежей.
Если управляющая компания отказывает в перерасчете без оснований, можно обратиться в жилищную инспекцию или суд. Для этого потребуется собрать доказательства: копии заявлений, акты о неоказании услуг, свидетельские показания и другие документы.