Что делать, если дважды оплатил ЖКХ за один месяц через Сбербанк онлайн?

Что делать, если дважды оплатил ЖКХ за один месяц через Сбербанк онлайн? - коротко

Обратись в Сбербанк и управляющую компанию для уточнения переплаты. Обычно излишек засчитывается в счёт будущих платежей или возвращается по заявлению.

Что делать, если дважды оплатил ЖКХ за один месяц через Сбербанк онлайн? - развернуто

Если вы случайно дважды оплатили ЖКХ за один месяц через Сбербанк Онлайн, не стоит паниковать. Ситуация решаема, и средства можно вернуть или зачесть в счёт будущих платежей.

Сначала проверьте историю операций в мобильном приложении или интернет-банке. Убедитесь, что обе оплаты прошли и списаны с вашего счёта. Иногда одна из транзакций может зависнуть в обработке, и тогда деньги автоматически вернутся в течение нескольких дней.

Если обе оплаты успешно завершены, свяжитесь с поставщиком услуг ЖКХ. Позвоните в управляющую компанию или ТСЖ, объясните ситуацию и попросите зачесть излишнюю сумму в счёт будущих месяцев. Для этого может потребоваться письменное заявление с указанием реквизитов платежей.

Если управляющая компания отказывается засчитывать переплату, обратитесь в Сбербанк. Через приложение или горячую линию подайте заявку на возврат ошибочного платежа. Банк может помочь с возвратом средств, но процесс займёт время — от нескольких дней до месяца.

Чтобы избежать повторения ситуации, перед оплатой проверяйте историю операций или настройте автоплатежи с контролем сумм. Если сомневаетесь, лучше уточнить статус платежа у поставщика услуг перед повторной отправкой денег.